- Деятельность
- Опрос "Качество организации питания в образовательных организациях"
- Аттестация педагогических и руководящих работников
- Для руководителей ОУ по платным услугам
- Комплексная безопасность
- Модернизация системы образования
- Муниципальные услуги в образовании
- Общественное обсуждение проектов НПА
- Независимая система оценки качества образования
- Опросы
- План работы
- Родителям
- Муниципальная система оценки качества образования
- Методическая служба
- Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
- Сведения о доходах
- Августовская конференция
- Всероссийская олимпиада школьников
- Государственная итоговая аттестация выпускников и ЕГЭ
- Рождественские чтения
- Персонификация дополнительного образования
- Муниципальный опорный центр
- Доступная среда
- Профориентационная работа
- Национальный проект «Образование»
- Противодействие коррупции
- Профилактика терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий его проявлений
- Повышение качества образования в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях и перевода в эффективный режим работы
- Об организации приема в 1 классы
- Программа развития системы образования до 2024 года
- Большая перемена
- Информационно-методические материалы по внедрению рабочих программ воспитания
- Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
- Обновленные федеральные стандарты начального и основного общего образования
- Организация горячего питания
- ИНФОРМАЦИЯ, ПРИЗВАННАЯ ФОРМИРОВАТЬ В МОЛОДЁЖНОЙ СРЕДЕ ОТНОШЕНИЯ ВЗАИМОУВАЖЕНИЯ И ТОЛЕРАНТНОСТИ, СПОСОБСТВУЮЩАЯ СНИЖЕНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ НАПРЯЖЕННОСТИ
- Профсоюз
- Реализация федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования
- Снижение бюрократической нагрузки
- Форумы
- Год семьи
Вы здесь
С 1 сентября 2024 года в школах вводятся новые предметы
пт, 07/06/2024 - 16:07 - admin
С 1 сентября 2024 года в школьном расписании начальной и основной школы появится новый предмет "Труд (технология)"
В рамках нового предмета в начальной школе будет отведено 135 часов обучения, что составляет 34 часа в год для каждого класса от первого до четвёртого. Уроки будут проводиться один раз в неделю.
Программа начального общего образования включает несколько модулей, общих для каждого года обучения. Это "Технологии, профессии и производства", "Технологии ручной обработки материалов", "Конструирование и моделирование" и "Информационно-коммуникативные технологии".
На уроках труда школьники будут заниматься различными материалами, такими как бумага, картон, ткани, природные материалы, пластик, поролон, фольга и другие. Они будут учиться основам слесарного дела, кройке, шитью и другим навыкам ручной работы.
Внедрение нового предмета "Труд (технология)" в школьное расписание позволит детям развить творческие и практические навыки, познакомиться с различными материалами и профессиями. Это важный шаг к формированию комплексного образования, которое поможет детям успешно адаптироваться в современном мире.
С 5 по 9 класс дети будут больше "трудиться", так как Минпросвещение рекомендует увеличить количество учебных часов на этот предмет. В основной школе будет выделено 272 часа на изучение труда. Распределение часов будет следующим: по 68 часов в год (2 часа в неделю) в 5, 6 и 7 классах, а в 8 и 9 классах - по 34 часа в год (1 час в неделю).
В программу по трудовому обучению для 5-9 классов войдут обязательные и вариативные модули. Обязательных модулей будет пять: "Производство и технологии", "Технологии обработки и пищевых продуктов", "Компьютерная графика. Черчение", "Робототехника" и "3-D моделирование, прототипирование, макетирование".
Кроме того, ученики смогут выбрать три дополнительных модуля: "Автоматизированные системы", "Животноводство" и "Растениеводство".
Минпросвещение подчеркивает, что основные преимущества новой программы труда заключаются в приобретении базовых навыков работы с разными материалами, знакомстве с миром профессий и самоопределении. Особое внимание будет уделено черчению и графической грамоте, а также введены разделы о беспилотных летательных аппаратах в модуле "Робототехника".
Данные изменения в программе труда позволят детям получить новые знания и умения, которые могут пригодиться им в будущем.
«Основы безопасности и защиты Родины» заменит в школьной программе «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ). Это более расширенный и углубленный курс, в которые школьники будут рассказывать о роли России в современном мире и объяснять, что делает наше государство, чтобы обеспечить национальную безопасность и защитить жителей от внешних и внутренних угроз.
Полностью программу ОБЖ менять не будут. В новом предмете останутся классические темы: экология, ПДД, пожарная безопасность, поведение при чрезвычайных ситуациях и оказание первой помощи. Добавятся только разделы, связанные с защитой страны. Поэтому, по новым стандартам ученики должны:
· быть готовыми к защите Отечества;
· сформировать антиэкстремистскую и антитеррористическую личностную позицию;
· знать основы строевой, тактической, огневой, военно-медицинской и технической подготовки;
· знать правила оказания первой помощи в условиях боевых действий;
· знать о безопасном обращении с оружием;
· знать об оружии массового поражения и защите от него;
· знать о применении беспилотных летательных аппаратов (БПЛА);
· сформировать нетерпимость к проявлениям насилия в социальном взаимодействии;
· знать о безопасном общении в интернете и уметь распознавать фейки;
· испытывать гордость за свою Родину.
Как будут преподавать «Основы безопасности и защиты Родины»?
Уроки по «Основам безопасности и защиты Родины» будут проводиться у школьников 8-11 классов раз в неделю. Предусмотрены практические занятия, в ходе которых ученики овладеют навыками тактической, огневой, инженерной, военно-медицинской и технической подготовки. Им расскажут о возможностях применения современных достижений научно-технического прогресса в условиях современного боя, в том числе способах боевого применения беспилотных летательных аппаратов.
Большое внимание будет уделяться безопасности в цифровой среде и умению распознавать опасность, в том числе криминального характера и попытки вовлечения в деструктивную деятельность. Занятия будут формировать у школьников негативное отношение к вредным привычкам и объяснят важность здорового образа жизни.