- Деятельность
- Опрос "Качество организации питания в образовательных организациях"
- Аттестация педагогических и руководящих работников
- Для руководителей ОУ по платным услугам
- Комплексная безопасность
- Модернизация системы образования
- Муниципальные услуги в образовании
- Общественное обсуждение проектов НПА
- Независимая система оценки качества образования
- Опросы
- План работы
- Родителям
- Муниципальная система оценки качества образования
- Методическая служба
- Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
- Сведения о доходах
- Августовская конференция
- Всероссийская олимпиада школьников
- Государственная итоговая аттестация выпускников и ЕГЭ
- Рождественские чтения
- Персонификация дополнительного образования
- Муниципальный опорный центр
- Доступная среда
- Профориентационная работа
- Национальный проект «Образование»
- Противодействие коррупции
- Профилактика терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий его проявлений
- Повышение качества образования в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях и перевода в эффективный режим работы
- Об организации приема в 1 классы
- Программа развития системы образования до 2024 года
- Большая перемена
- Информационно-методические материалы по внедрению рабочих программ воспитания
- Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
- Обновленные федеральные стандарты начального и основного общего образования
- Организация горячего питания
- ИНФОРМАЦИЯ, ПРИЗВАННАЯ ФОРМИРОВАТЬ В МОЛОДЁЖНОЙ СРЕДЕ ОТНОШЕНИЯ ВЗАИМОУВАЖЕНИЯ И ТОЛЕРАНТНОСТИ, СПОСОБСТВУЮЩАЯ СНИЖЕНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ НАПРЯЖЕННОСТИ
- Профсоюз
- Реализация федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования
- Снижение бюрократической нагрузки
- Форумы
- Год семьи
Вы здесь
РМО руководителей образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования
пт, 05/04/2024 - 15:22 - admin
РМО по работе с детьми ОВЗ
5 апреля в МАДОУ ЦРР «Слободо-Туринский детский сад «Солнечный» состоялось районное методическое объединение руководителей образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования по теме: «Организация работы с детьми ОВЗ в условиях детского сада».
Целью заседания было обобщение и распространение опыта педагогов, определение пути совершенствования работы в данном направлении.
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это определенная группа детей, требующая особого внимания и подхода к воспитанию. Для успешного воспитания и обучения детей с ОВЗ необходима правильная оценка их возможностей и выявление особых образовательных потребностей.
Руководитель детского сада Алипова И.Н. подробно освятила вопросы детского сада, касающиеся организации образования детей с ОВЗ, которые должны быть регламентированы Уставом и другими локальными актами.
Инклюзивная образовательная среда определяется как совокупность специальных образовательных условий, создаваемых детским садом. При этом немаловажным является то, что создаваемая образовательная среда была оптимальной как для детей с ОВЗ , так и для их здоровых сверстников, чтобы все дети развивали свой потенциал.
Опыт работы представила воспитатель компенсирующей группы Коркина Л.П., которая рассказала о методе проектов, как одной из эффективных форм взаимодействия с родителями воспитанников с ОВЗ.
Педагог-психолог Клишина Е.А. рассказала об основах коррекционной педагогики и специальной психологии, чтобы педагоги имели ясное представление об особенностях психофизического развития детей с ОВЗ, методах и технологиях организации образовательного процесса для таких детей. Подробно остановилась на использовании метода сенсорной интеграции в коррекции и развитии психических функций у детей дошкольного возраста.
Музыкальный руководитель Туголукова О.Г. очень интересно с примерами и видео фрагментами занятий с детьми компенсирующей группы рассказала, как музыкальная деятельность благотворно влияет на детей, как они эмоционально откликаются на музыку.
Выявление отклонений в развитии и раннее начало целенаправленной комплексной коррекционной помощи позволяют исправлять уже имеющиеся нарушения и предупредить возникновение следующих. Мероприятие прошло в атмосфере заинтересованности, участники делились опытом, получили ответы на многие интересующие их вопросы, познакомились с новыми подходами, формами работы в данном направлении.
Каждый из нас по отдельности не сможет помочь детям с ОВЗ, но если мы объединимся, то сможем сделать для этих детей гораздо больше, мы сможем сделать мир вокруг них добрее, а этих детей счастливыми.