- Деятельность
- Опрос "Качество организации питания в образовательных организациях"
- Аттестация педагогических и руководящих работников
- Для руководителей ОУ по платным услугам
- Комплексная безопасность
- Модернизация системы образования
- Муниципальные услуги в образовании
- Общественное обсуждение проектов НПА
- Независимая система оценки качества образования
- Опросы
- План работы
- Родителям
- Муниципальная система оценки качества образования
- Методическая служба
- Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
- Сведения о доходах
- Августовская конференция
- Всероссийская олимпиада школьников
- Государственная итоговая аттестация выпускников и ЕГЭ
- Рождественские чтения
- Персонификация дополнительного образования
- Муниципальный опорный центр
- Доступная среда
- Профориентационная работа
- Национальный проект «Образование»
- Противодействие коррупции
- Профилактика терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий его проявлений
- Повышение качества образования в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях и перевода в эффективный режим работы
- Об организации приема в 1 классы
- Программа развития системы образования до 2024 года
- Большая перемена
- Информационно-методические материалы по внедрению рабочих программ воспитания
- Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
- Обновленные федеральные стандарты начального и основного общего образования
- Организация горячего питания
- ИНФОРМАЦИЯ, ПРИЗВАННАЯ ФОРМИРОВАТЬ В МОЛОДЁЖНОЙ СРЕДЕ ОТНОШЕНИЯ ВЗАИМОУВАЖЕНИЯ И ТОЛЕРАНТНОСТИ, СПОСОБСТВУЮЩАЯ СНИЖЕНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ НАПРЯЖЕННОСТИ
- Профсоюз
- Реализация федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования
- Снижение бюрократической нагрузки
- Форумы
- Год семьи
Вы здесь
ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ
вт, 02/05/2023 - 16:34 - admin
27 апреля 2023 года на базе МКДОУ «Слободо-Туринский детский сад «Теремок» прошло заседание РМО руководителей образовательных учреждений реализующих программы дошкольного образования.
Тема заседания: Методические основы формирования финансовой грамотности дошкольников
Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.
25 сентября 2017 года Правительством РФ принята Стратегия повышения финансовой грамотности в РФ.
Цель стратегии – создание основ для формирования финансово грамотного поведения населения как необходимого условия повышения уровня и качества жизни граждан. Согласно Стратегии, повышение финансовой грамотности населения, необходимо заниматься с ранних лет, а именно, в детском саду – начальном звене в системе непрерывного образования.
Эти особенности сознания старших дошкольников убедительно доказывают возможность и необходимость приобщения их к истокам экономики.
Эту сферу деятельности человека обычно соотносят с понятием «выгода», которое как раз и обнаруживается в поведении детей 5–6 лет. Ребёнок начинает осознавать суть понятий «выгодно — не выгодно», «выигрыш — проигрыш», эмоционально воспринимает ситуации «успеха» и «неуспеха». Взрослые ежедневно сталкиваются с ситуациями не всегда честного обмена — «детского бартера»: ребёнок пытается схитрить, обмануть, выгадать. Это тот важный настораживающий сигнал осознанного отношения к ценности вещи, осознаваемых ребёнком сути ценности и самого факта нечестного обмена. Взаимосвязь экономического образования и нравственного воспитания становится очевидной.
Нередко возникают такие жизненные ситуации, когда у взрослых есть реальные объективные возможности объяснить ребёнку, что хорошо, а что неприемлемо (обман, выгода за счёт другого, воровство и т. п.). Приходится сталкиваться и с моментами, когда дети не ценят того, что им покупают взрослые для их повседневной жизни (одежду, игрушки, карандаши, бумагу, краски и др.). Дети бездумно и безжалостно портят, ломают и выбрасывают вещи. Взрослые в таких случаях должны объяснить детям, почему следует уважать труд взрослых и то, что они делают для благосостояния семьи, людей, общества, всей страны; раскрыть доступно, понятно взаимосвязь труда, экономики и нравственности. Безусловно, в этот период дошкольного детства огромную роль играет семья и то, какую культурную базу она создаёт для формирования у ребёнка отношения к экономическим ценностям.
На РМО старший воспитатель МКДОУ «Слободо-Туринский детский сад «Теремок» Ларионова Н.В. представила опыт работы детского сада по данному направлению, рассказала о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» (5-7 лет).
Воспитатель Слепенчук Л.М. рассказала о том, как пополняла дидактический и методический материал в своей группе.
Воспитатель подготовительной группы Куликова А.Н. провела для гостей мероприятие в рамках проекта «Финансовая грамотность детей». Руководители детских садов высоко оценили систему работы педагога и знания детей по финансовой грамотности.
Руководитель МКДОУ «Слободо-Туринский детский сад «Алёнка» Антропова О.В. рассказала с чего началась работа по финансовой грамотности в их детском саду: работа началась с создания условий для формирования элементарных экономических знаний у детей: предметно-пространственной среды и подготовки методического обеспечения. Педагогом подготовительной группы была разработана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - гуманитарной направленности «Школа Гнома Эконома» на основе методических пособий «Финансовая грамотность дошкольника» Программа кружка. Ресурсный и диагностический материал. Занятия и игры. Автор составитель Г.П. Поварницина, Ю.А. Киселёва, также «Введение в мир экономики или как мы играем в экономику» автор Смоленцева А.А.
Основная форма обучения - игра.
Именно через игру ребенок осваивает и познает мир. Обучение, осуществляемое с помощью игры, естественно для дошкольника.Учение в дидактической игре - появляется уже в дошкольном возрасте.
К.Д. Ушинский подчеркивал, что обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но никогда не развлекающим.
27.04.2023г. О.Г.Кадникова, методист МКУ «ИМЦ ОУ Слободо-Туринского МР»