Навигация

Опрос

Как Вы оцениваете качество образовательных услуг, оказываемых образовательными учреждениями Слободо-Туринского муниципального района?

Вход на сайт

Сейчас на сайте

Пользователей онлайн: 0.

Яндекс.Метрика

Вы здесь

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ

27 апреля 2023 года на базе МКДОУ «Слободо-Туринский детский сад «Теремок» прошло заседание РМО руководителей образовательных учреждений реализующих программы дошкольного образования.

Тема заседания: Методические основы формирования финансовой грамотности дошкольников

Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.

25 сентября 2017 года Правительством РФ принята Стратегия повышения финансовой грамотности в РФ.

Цель стратегии – создание основ для формирования финансово грамотного поведения населения как необходимого условия повышения уровня и качества жизни граждан. Согласно Стратегии, повышение финансовой грамотности населения, необходимо заниматься с ранних лет, а именно, в детском саду – начальном звене в системе непрерывного образования.

Эти особенности сознания старших дошкольников убедительно доказывают возможность и необходимость приобщения их к истокам экономики.

Эту сферу деятельности человека обычно соотносят с понятием «выгода», которое как раз и обнаруживается в поведении детей 5–6 лет. Ребёнок начинает осознавать суть понятий «выгодно — не выгодно», «выигрыш — проигрыш», эмоционально воспринимает ситуации «успеха» и «неуспеха». Взрослые ежедневно сталкиваются с ситуациями не всегда честного обмена — «детского бартера»: ребёнок пытается схитрить, обмануть, выгадать. Это тот важный настораживающий сигнал осознанного отношения к ценности вещи, осознаваемых ребёнком сути ценности и самого факта нечестного обмена. Взаимосвязь экономического образования и нравственного воспитания становится очевидной.

Нередко возникают такие жизненные ситуации, когда у взрослых есть реальные объективные возможности объяснить ребёнку, что хорошо, а что неприемлемо (обман, выгода за счёт другого, воровство и т. п.). Приходится сталкиваться и с моментами, когда дети не ценят того, что им покупают взрослые для их повседневной жизни (одежду, игрушки, карандаши, бумагу, краски и др.). Дети бездумно и безжалостно портят, ломают и выбрасывают вещи. Взрослые в таких случаях должны объяснить детям, почему следует уважать труд взрослых и то, что они делают для благосостояния семьи, людей, общества, всей страны; раскрыть доступно, понятно взаимосвязь труда, экономики и нравственности. Безусловно, в этот период дошкольного детства огромную роль играет семья и то, какую культурную базу она создаёт для формирования у ребёнка отношения к экономическим ценностям.

 На РМО старший воспитатель МКДОУ «Слободо-Туринский детский сад «Теремок» Ларионова Н.В. представила опыт работы детского сада по данному направлению, рассказала о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» (5-7 лет).

Воспитатель Слепенчук Л.М. рассказала о том, как пополняла дидактический и методический материал в своей группе.

Воспитатель подготовительной группы Куликова А.Н. провела для гостей мероприятие в рамках проекта «Финансовая грамотность детей». Руководители детских садов высоко оценили систему работы педагога и знания детей по финансовой грамотности.

Руководитель МКДОУ «Слободо-Туринский детский сад «Алёнка» Антропова О.В. рассказала с чего началась работа по финансовой грамотности в их детском саду: работа началась с создания условий для формирования элементарных экономических знаний у детей: предметно-пространственной среды и подготовки методического обеспечения. Педагогом подготовительной группы была разработана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - гуманитарной направленности «Школа Гнома Эконома» на основе методических пособий «Финансовая грамотность дошкольника» Программа кружка. Ресурсный и диагностический материал. Занятия и игры. Автор составитель Г.П. Поварницина, Ю.А. Киселёва, также «Введение в мир экономики или как мы играем в экономику» автор Смоленцева А.А.

Основная форма обучения - игра.

Именно через игру ребенок осваивает и познает мир. Обучение, осуществляемое с помощью игры, естественно для дошкольника.Учение в дидактической игре - появляется уже в дошкольном возрасте.

 К.Д. Ушинский подчеркивал, что обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но никогда не развлекающим.

 

 

27.04.2023г.                                               О.Г.Кадникова, методист МКУ «ИМЦ ОУ Слободо-Туринского МР»

 

                       

    

Поиск по сайту