Навигация

Опрос

Как Вы оцениваете качество образовательных услуг, оказываемых образовательными учреждениями Слободо-Туринского муниципального района?

Вход на сайт

Сейчас на сайте

Пользователей онлайн: 0.

Яндекс.Метрика

Вы здесь

Опыт. ФГОС. Самореализация.

17 марта состоялось районное методическое объединение учителей русского языка и литературы по теме "Освоение и внедрение ФГОС. Создание образовательного пространства для самореализации учителя и учащихся".
Цель: обмен опытом по организации современного урока на основе инновационного подхода. Задачи: 1) актуализация знаний по формированию учебно - познавательной мотивации учащихся через применение инновационных технологий; 2) знакомство с опытом работы педагогических работников МКОУ "Слободо - Туринская СОШ № 1" по использованию современных педагогических технологий, методов, форм и приёмов на основе инновационного подхода; 3) расширение спектра форм и методов профессионального развития.
На заседании присутствовали педагоги из 8 школ. Были рассмотрены теоретические и практические вопросы:
1. Аналитическую справку по итогам устного собеседования в 9 классе представила руководитель РМО Малышева Т.С. Татьяна Сергеевна указала на западающие блоки, обратила внимание на системную работу всех предметников, дала рекомендации: продолжить работу по развитию навыков монологической, диалогической речи учащихся; требовать от учащихся развёрнутые ответы на вопросы; работать над умением уместно приводить и оформлять цитаты в речи.
2. Открытый урок по теме "Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях с одним придаточным" в 10 классе показала Лушникова М.А. Урок Марины Александровны был интегрированным. Целью была систематизация знаний по теме и отработка навыков расстановки знаков препинания в сложноподчинённых предложениях. На этапе целеполагания и мотивации учитель раздала учащимся рисунок с изображением человека. Задача состояла в том, чтобы изобразить летящую фигуру. Задания требовали знаний языковых процессов, логики, творчества, внимательности. Применялась проблемно - диалоговая технология, ИКТ, работа с текстом. В основе урока были факты из биографии Л.Н. Толстого, связь с изучением романа - эпопеи "Война и мир". Коллеги высказали мнение об уроке: "Урок живой!", "Очень много успели за один урок: повторили орфографию, синтаксис, морфологию", "Урок прошёл на "Ура!"
3. Куприянова Наталья Ивановна в 5 классе в теме "Морфологический разбор глагола" использовала метапредметные связи с историей, литературой. Учащимся был выдан рабочий лист с текстами и разнообразными видами заданий. Тема патриотизма прослеживалась на каждом этапе урока. Дети читали стихи, выполняли разборы, проводили анализ текстов. Работа была парная, индивидуальная, дифференцированная, фронтальная. Учащиеся оценивали себя по 5 - балльной системе. Критерии оценивания были представлены. Урок готовит учащихся к выполнению заданий ВПР по русскому языку. Цели урока достигнуты. Высокий уровень профессионализма педагога приводит к высоким результатам.
4. Литературно - музыкальная композиция о жизни и творчестве М.И. Цветаевой "Я тоже была, прохожий!" в 9 классе никого не оставила равнодушным. Поэзия, музыка как одно целое. Чувства, эмоции, душа - всё едино! Использовались технологии дифференцированного обучения, ИКТ, ТРКМ. Репродуктивный, творческий, наглядный методы, устная, письменная, индивидуальная, фронтальная формы. Коллеги оценили Ирину Николаевну как педагога - режиссёра: "Урок - праздник!", "Учитель - режиссёр", "Великая поэтесса и ученик составляют гармонию", "Звёздный час!"
5. Опыт работы на тему "Формирование учебно - познавательной мотивации учащихся на уроках через применение инновационных технологий" представила Худякова Е.В. (МАОУ "Слободо - Туринская СОШ № 2"). Елена Владимировна ознакомила с новыми формами и приёмами работы, такими как "ассоциативный фон", фантазёр", "фантастическая добавка", "шведский стол", "волшебная лесенка", "оценка в кредит", "литературные наклейки" и др.
6. Шишкина А.В. (МАОУ "Сладковская СОШ") провела мастер - класс "Работа с текстом как один из путей повышения функциональной (читательской) грамотности учащихся". Алёна Викторовна представила формы, методы, приёмы работы на понимание смысла текста, на сопоставление и нахождение нужной информации в тексте. Коллеги были в роли учеников и работали в группах. Формы и методы работы имеют выход на устное собеседование в 9 классе, на ОГЭ и ЕГЭ.
7. Вопрос "Подготовка к ГИА" рассмотрела Занина С.В. (МКОУ "Ницинская СОШ"). Светлана Владимировна поделилась приёмами работы, которые она использует при подготовке к ГИА, обратила внимание на сборники подготовки учащихся и сайты, где информация доступна и учащимся при подготовке к экзаменам.
На этапе рефлексии Татьяна Сергеевна предложила коллегам составить из лепестков "Цветок души", оценив успешность заседания методического объединения. Если обратить внимание на слова в лепестках, которые выбрали члены РМО, то можно сказать, что она состоит из доброты, трудолюбия, восторга, благодарности, любви, великолепия и спокойствия!

                

              

Поиск по сайту