Навигация

Опрос

Как Вы оцениваете качество образовательных услуг, оказываемых образовательными учреждениями Слободо-Туринского муниципального района?

Вход на сайт

Сейчас на сайте

Пользователей онлайн: 0.

Яндекс.Метрика

Вы здесь

Опыт. Творчество. Инновации.

27 января 2023 г. состоялось районное методическое объединение учителей русского языка и литературы в МКОУ "Храмцовская ООШ" по теме: "Современный урок на основе инновационного подхода". На заседании присутствовали педагоги из 8 школ. Были рассмотрены теоретические вопросы:

- "Современный урок на основе инновационного подхода" (Малышева Т.С., МАОУ "Слободо - Туринская СОШ № 2"). Татьяна Сергеевна обратила внимание на то, что инновационные процессы в российском образовании — это результат развития новой образовательной парадигмы, отражающей процессы глобализации, происходящие в современном мире. Основу и содержание инновационных образовательных процессов составляет творческая деятельность.  Основными целями инновационного обучения являются: развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и творческих способностей учащихся; формирование личностных качеств учащихся; выработка умений, влияющих на учебно-познавательную деятельность и переход на уровень продуктивного творчества; развитие различных типов мышления.  С введением ФГОС урок претерпел кардинальные изменения. Учитель становится направляющим вектором от ученика к знаниям.  Задачи современного учителя: подготовить ученика к самостоятельной жизни в высокотехнологичном и конкурентном мире; научить ребенка самостоятельно формулировать цель и видеть результат деятельности; научить мотивировать себя к достижению цели урока; научить выстраивать алгоритм достижения поставленной цели; научить ребёнка осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднения). Инновационные методы обучения – это методы, основанные на деловом сотрудничестве между педагогом и учащимися, приобщении педагога к их проблемам и предоставлении возможности самоутвердиться. Самоутверждение способствует повышению мотивации к обучению и последующему выбору жизненного пути.

          Были предложены инновационные методы и приёмы, которые помогают заинтересовать учащихся изучением предметов: экскурсии по литературным местам, работа со средствами ИКТ (составление презентаций и ментальных карт по теме урока, режиссирование буктрейлеров, ведение страниц в соцсетях от имени литературных героев), лэпбук, изотекст, лонгрид - проекты, скрайбинг, сторителлинг, мастермайнд. Татьяна Сергеевна показала работы, выполненные учащимися на основе инновационного подхода.

- "Проектирование урока с позиции требований стандартов 3 поколения.  Структура уроков" (Опалева Е.П., МКОУ "Ермаковская ООШ"). Елена Павловна рассказала о требованиях к современному уроку, о том, что урок обязан иметь личностно-ориентированный, индивидуальный характер, в приоритете самостоятельная работа учеников, а не учителя, осуществляется практический, деятельностный подход. Каждый урок направлен на развитие универсальных учебных действий (УУД): личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных. Новые образовательные стандарты предлагают выделять четыре основных типа уроков в зависимости от поставленных целей: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков, урок рефлексии, урок систематизации знаний (общеметодологической направленности), урок развивающего контроля.

Учитель подробно рассмотрела содержательную структуру каждого типа урока.  Современный урок направлен на формирование и развитие универсальных учебных действий, на достижение личностных результатов, развивает у обучающихся способности самостоятельно ставить учебные задачи, проектировать пути решения возникших проблем, контролировать и оценивать свои достижения. Педагог, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание и умение раскрыть способности каждого обучающегося – это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС не будут реализованы.

Практическая часть встречи была представлена открытыми уроками. В 8 классе на уроке русского языка "Понятие об обособлении" Кайгородова Екатерина Николаевна достигла всех целей урока. Были представлены карты оценки, самооценки и взаимопроверки. Психологический настрой вовлек всех учащихся в учебный процесс. Новая информация опиралась на знания учащихся, полученных в 7 классе: причастный, деепричастный обороты. Исходя из этого делался вывод об обособлении членов предложения. Применялся видеофрагмент урока, который был обобщением понятия  "обособление" и его особенностей. Тестовая форма работы, орфографическая пятиминутка, работа с теоретическим материалом, историческая справка об обособлении - всё это вело к достижению цели. Ответы учащихся звучали чётко, требовательно, полно. Акцент делался не только на письменное выделение границ предложения, но и на интонацию произношения. Это готовит учащихся к итоговому собеседованию в 9 классе. Орфографическая работа состояла из повторения изученных орфограмм в 5 - 6 классах. Она основана на правописании чередующихся гласных в корне слова, что говорит о готовности учащихся к выполнению заданий 9 - 11 КИМ ЕГЭ.

В 5 классе Кривоногова Иляна Ришатовна на уроке литературы "Образ родины в поэзии С.А. Есенина" вовлекла в мир творчества писателя. Учащиеся ознакомились с биографией поэта, выразительно работали над чтением, нашли поэтические средства выразительности в стихотворении "Родина", "Низкий дом с голубыми ставнями". В начале урока учащимся были предложены два конверта с пазлами, дети собрали слово "родина", "Есенин". Работа с презентацией позволила наглядно увидеть красоту природы, родной страны. Составление синквейна явилось итогом урока.

Руководитель РМО Малышева Татьяна Сергеевна выступила с анализом итогового сочинения. Все выпускники получили "зачёт". Акцентировалось внимание на активизацию работы по систематизации и обобщению орфографических и пунктуационных навыков учащихся; рекомендовано проводить практикумы по обучению написания сочинения на определенную тему; использовать приём анализа и самоанализа созданного текста с точки зрения содержания и формы. Татьяна Сергеевна поделилась методическими рекомендациями при подготовке учащихся к ВПР, провела работу по оцениванию заданий в 5 классе, были рассмотрены спорные вопросы и принято однозначное решение.

Члены РМО поделились своим мнением о проведении открытых уроков, был отмечен творческий подход и профессиональный рост коллег.

Анализ работы за первое полугодие члены РМО признали хорошим.

            

Поиск по сайту