- Деятельность
- Опрос "Качество организации питания в образовательных организациях"
- Аттестация педагогических и руководящих работников
- Для руководителей ОУ по платным услугам
- Комплексная безопасность
- Модернизация системы образования
- Муниципальные услуги в образовании
- Общественное обсуждение проектов НПА
- Независимая система оценки качества образования
- Опросы
- План работы
- Родителям
- Муниципальная система оценки качества образования
- Методическая служба
- Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
- Сведения о доходах
- Августовская конференция
- Всероссийская олимпиада школьников
- Государственная итоговая аттестация выпускников и ЕГЭ
- Рождественские чтения
- Персонификация дополнительного образования
- Муниципальный опорный центр
- Доступная среда
- Профориентационная работа
- Национальный проект «Образование»
- Противодействие коррупции
- Профилактика терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий его проявлений
- Повышение качества образования в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях и перевода в эффективный режим работы
- Об организации приема в 1 классы
- Программа развития системы образования до 2024 года
- Большая перемена
- Информационно-методические материалы по внедрению рабочих программ воспитания
- Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
- Обновленные федеральные стандарты начального и основного общего образования
- Организация горячего питания
- ИНФОРМАЦИЯ, ПРИЗВАННАЯ ФОРМИРОВАТЬ В МОЛОДЁЖНОЙ СРЕДЕ ОТНОШЕНИЯ ВЗАИМОУВАЖЕНИЯ И ТОЛЕРАНТНОСТИ, СПОСОБСТВУЮЩАЯ СНИЖЕНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ НАПРЯЖЕННОСТИ
- Профсоюз
- Реализация федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования
- Снижение бюрократической нагрузки
- Форумы
- Год семьи
Вы здесь
Антикоррупционная экспертиза
Положение
о проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Слободо-Туринского муниципального района
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. В настоящем Положении в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", регулируются отношения, связанные с проведением антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Слободо-Туринского муниципального района (далее - антикоррупционная экспертиза).
1.2. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов;
2) оценка муниципального нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность и объективность результатов антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов);
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов);
5) сотрудничество органов местного самоуправления, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов).
1.3. Антикоррупционная экспертиза - это выявление в муниципальных нормативных правовых актах и проектах муниципальных нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.
1.4. Выявление коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах и проектах муниципальных нормативных правовых актов осуществляется согласно Методике, определенной Правительством Российской Федерации.
1.5. Антикоррупционная экспертиза осуществляется органами местного самоуправления Слободо-Туринского муниципального района, их подразделениями, лицами, замещающими муниципальные должности и (или) муниципальными служащими при проведении правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов и мониторинге их применения.
1.6. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96.
В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Слободо-Туринского муниципального района - их разработчики в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проектов муниципальных нормативных правовых актов на внутреннюю антикоррупционную экспертизу, размещают эти проекты на официальном сайте Слободо-Туринского муниципального района (органа местного самоуправления муниципального района) в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений (не менее 7 дней) по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
1.7. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляются письменные заключения, которые подлежат обязательному рассмотрению и носят рекомендательный характер.
1.8. В случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством, антикоррупционная экспертиза осуществляется органами юстиции, иными государственными органами Российской Федерации и государственными органами Свердловской области.
Глава 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
2.1. При подготовке проектов муниципальных нормативных правовых актов антикоррупционная экспертиза осуществляется разработчиком такого проекта в форме анализа содержания его норм. Коррупциогенные факторы, выявленные в ходе проведения анализа норм проекта муниципального правового акта, должны быть устранены до его внесения в орган или должностному лицу, к полномочиям которого в соответствии с Уставом Слободо-Туринского муниципального района отнесено издание (принятие) соответствующего муниципального нормативного правового акта.
2.2. Результаты анализа проекта муниципального нормативного правового акта, проведенного в ходе его разработки, отражаются в листе согласования к проекту муниципального нормативного правового акта в виде утверждения разработчика об отсутствии в проекте норм, содержащих коррупциогенные факторы.
2.3. Антикоррупционная экспертиза проекта муниципального нормативного правового осуществляется в течение 3 (трех) рабочих дней.
2.4. Результатом проведения антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта являются выявленные в его нормах коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии.
Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта в случае отсутствия в проекте коррупциогенных факторов оформляются в виде соответствующей отметки в листе согласования. В случае обнаружения в проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов составляется соответствующее заключение, с соблюдением правил, предусмотренных в главе 4 настоящего Положения.
Глава 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
3.1. Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов проводится органами местного самоуправления, к полномочиям которых в соответствии с Уставом Слободо-Туринского муниципального района отнесено принятие муниципальных нормативных правовых актов и проводится по мере необходимости в соответствии с графиком, утверждаемым руководителем органа местного самоуправления.
4.2. В график, указанный в пункте 3.1 настоящего Положения, могут включаются муниципальные нормативные правовые акты, при принятии которых не проводилась антикоррупционная экспертиза их проектов, а также муниципальные нормативные правовые акты, по применению которых поступали обращения граждан и организаций.
4.3. При утверждении графика проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов указываются сведения о муниципальных нормативных правовых актах и внесенных в них изменениях, сроки проведения антикоррупционной экспертизы и подготовки соответствующего заключения, а также лица, ответственные за проведение антикоррупционной экспертизы включенных в график муниципальных нормативных правовых актов.
4.4. Результатом проведения внутренней антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта являются выявленные в его нормах коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии.
Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта оформляются в виде заключения, подготавливаемого по итогам ее проведения, с соблюдением правил, предусмотренных в главе 4 настоящего Положения.
Глава 4. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ
4.1. По результатам антикоррупционной экспертизы в случае выявления коррупциогенных факторов оформляется самостоятельное письменное заключение (прилагается). В случае отсутствия коррупциогенных факторов делается соответствующая отметка в листе согласования об отсутствии коррупциогенных факторов.
Самостоятельное письменное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы также оформляется в случае проведения повторной антикоррупционной экспертизы.
4.2. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы анализу подвергается каждая правовая норма, которая исследуется для выявления каждого из коррупциогенных факторов.
4.3. В случае выявления коррупциогенных факторов, в заключении указывается структурный элемент правового акта и коррупциогенные факторы, которые в нем содержатся. При этом приводится обоснование выявления каждого из коррупциогенных факторов и рекомендации по его устранению.
4.4. В случае выявления в муниципальном нормативном правовом акте или в проекте муниципального нормативного правового акта положений, не относящихся к числу коррупциогенных факторов, но которые могут способствовать проявлениям коррупции, в заключении также предусматриваются рекомендации по их устранению.
4.5. Заключение, содержащее результаты антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта, в случае выявления в нем коррупциогенных факторов направляется разработчикам соответствующего проекта для устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Заключение, содержащее результаты антикоррупционной экспертизы вступившего в силу муниципального нормативного правового акта, в случае выявления в нем коррупциогенных факторов, направляется руководителю органа местного самоуправления, принявшему этот муниципальный нормативный правовой акт, с предложениями о внесении в него изменений с целью устранения выявленных коррупциогенных факторов.
5.7. В случае несогласия с содержащимися в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы выводами о наличии в муниципальном нормативном правовом акте или проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов, орган местного самоуправления, к полномочиям которого в соответствии с Уставом Слободо-Туринского муниципального района округа отнесено принятие этого муниципального нормативного правового акта, направляет лицу или организации, подготовившим соответствующее экспертное заключение, мотивированное обоснование выраженного несогласия.
Приложение
к Положению о проведении
антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных правовых
актов и проектов муниципальных
нормативных правовых актов
Слободо-Туринского муниципального района
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
_____________________________________________________
вид, дата принятия и наименование
муниципального нормативного правового акта
_____________________________________________________
(проекта муниципального нормативного правового акта),
_____________________________________________________
подвергнутого антикоррупционной экспертизе
N | Наименование коррупциогенного фактора | Структурный элемент МНПА, содержащий коррупциогенный |
1. | Широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) |
|
2. | Определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций |
|
3. | Выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) |
|
4. | Чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт |
|
5. | Принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов |
|
6. | Заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона |
|
7. | Отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка |
|
8. | Отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления |
|
9. | Наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям |
|
10. | Злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций |
|
11. | Юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера |
|
Подпись лица, проводившего экспертизу _______________________/________________