Навигация

Опрос

Как Вы оцениваете качество образовательных услуг, оказываемых образовательными учреждениями Слободо-Туринского муниципального района?

Вход на сайт

Сейчас на сайте

Пользователей онлайн: 0.

Яндекс.Метрика

Вы здесь

РМО руководителей образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования

РМО по работе с детьми ОВЗ

5 апреля в МАДОУ ЦРР «Слободо-Туринский детский сад «Солнечный» состоялось районное методическое объединение руководителей образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования по теме: «Организация работы с детьми ОВЗ в условиях детского сада».

Целью заседания было обобщение и распространение опыта педагогов, определение пути совершенствования работы в данном направлении.

 Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это определенная группа детей, требующая особого внимания и подхода к воспитанию. Для успешного воспитания и обучения детей с ОВЗ необходима правильная оценка их возможностей и выявление особых образовательных потребностей.

Руководитель детского сада Алипова И.Н. подробно освятила вопросы детского сада, касающиеся организации образования детей с ОВЗ, которые должны быть регламентированы Уставом и другими локальными актами.

Инклюзивная образовательная среда определяется как совокупность специальных образовательных условий, создаваемых детским садом. При этом немаловажным является то, что создаваемая образовательная среда была оптимальной как для детей с ОВЗ , так и для их здоровых сверстников, чтобы все дети развивали свой потенциал.

Опыт работы представила воспитатель компенсирующей группы Коркина Л.П., которая рассказала о методе проектов, как одной из эффективных форм взаимодействия с родителями воспитанников с ОВЗ. 

Педагог-психолог Клишина Е.А. рассказала об основах коррекционной педагогики и специальной психологии, чтобы педагоги имели ясное представление об особенностях психофизического развития детей с ОВЗ, методах и технологиях организации образовательного процесса для таких детей. Подробно остановилась на использовании метода сенсорной интеграции в коррекции и развитии психических функций у детей дошкольного возраста.

Музыкальный руководитель Туголукова О.Г. очень интересно с примерами и видео фрагментами занятий с детьми компенсирующей группы рассказала, как музыкальная деятельность благотворно влияет на детей, как они эмоционально откликаются на музыку.

Выявление отклонений в развитии и раннее начало целенаправленной комплексной коррекционной помощи позволяют исправлять уже имеющиеся нарушения и предупредить возникновение следующих. Мероприятие прошло в атмосфере заинтересованности, участники делились опытом, получили ответы на многие интересующие их вопросы, познакомились с новыми подходами, формами работы в данном направлении.

Каждый из нас по отдельности не сможет помочь детям с ОВЗ, но если мы объединимся, то сможем сделать для этих детей гораздо больше, мы сможем сделать мир вокруг них добрее, а этих детей счастливыми.

            

Поиск по сайту